Не "демонизируйте" картофель: ученые обнаружили неожиданную пользу этого овоща для здоровья

Источник: ua.today
картофель
Не "демонизируйте" картофель: ученые обнаружили неожиданную пользу этого овоща для здоровья

Картофель - популярный овощ, с помощью которого можно приготовить множество блюд.

И как показали результаты нового исследования, этот продукт менее вреден, чем считалось ранее. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Journal of Medicine Food.

Специалисты Центра биомедицинских исследований Пенингтона (США) провели эксперимент, после которого пришли к неожиданным выводам о пользе для здоровья картофеля.

Крахмалистый овощ, содержащий много углеводов, нередко рекомендуется диетологами только в очень ограниченном количестве из-за риска набора веса и проблемы с повышением сахара в крови.

Авторы исследования отметили, что такие риски исключаются, если картофель добавляется в здоровый или диетический рацион.

"Картофель богат важными питательными микроэлементами и не увеличивает риск ожирения и диабета", - заявили исследователи.

В эксперименте приняли участие несколько десятков человек от 18 до 60 лет. Все они обладали лишним весом или ожирением, а также резистентностью к инсулину.

Участников разделили на группы, и в каждой участники придерживались собственных питаний с большим количеством овощей и фруктов. Но в первой группе 40% мяса в привычном для людей рационе заменяли бобовые - фасоль и горох. Во второй мясо заменялось отварным в кожуре и охлажденным картофелем.

"Результаты показали, что картофельная диета и диета с преобладанием фасоли и гороха одинаково полезны для организма и фактически не имеют существенной разницы для здоровья", - говорится в статье.

Ученые отметили, что картофель часто незаслуженно демонизируется. По их словам, охлажденный отварной картофель становится источником резистентного крахмала, выполняющего функцию пребиотика: его поедание благоприятно сказывается на состоянии кишечной микрофлоры, иммунитета, поддерживает активный обмен веществ.

Специалисты подчеркнули, что возникновению проблем со здоровьем способствует не употребление картофеля как такового, а тот факт, что его любители игнорируют много здоровых норм в питании.

Новости по теме:

Новости партнеров:
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!
Отправить Закрыть